ЧОУНБ

ЧОУНБ

воскресенье, 4 октября 2015 г.

Музы Сергея Есенина

«Жизнь входит в берега
Села давнишний житель
Я вспоминаю то,
Стихи мои,
Что видел я в краю.
Про жизнь мою
Спокойно расскажите»
Когда многие из нас слышат "Есенин", сразу возникают стойкие ассоциации: "певец золотой бревенчатой избы", "рязанских раздолий". По-моему, это результат несовершенной школьной программы по литературе, где творчество Сергея Есенина освещается несколько однобоко. Об этом пишет и Мариэтта Чудакова в книге "Литература в школе: читаем или проходим?"
А между тем, есенинские стихи о любви очень пронзительные. И каждое имеет своего адресата...
Кто же эти женщины, Музы Сергея Есенина?
Анна Алексеевна Сардановская
«Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.
Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом Спасителя
За погибшую душу мою».
Мария Пименовна Бальзамова
«Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Всё ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи -
К светлой тайне приложил уста» 
Анна Романовна Изряднова


Не с тоски я судьбы поджидаю,
Будет злобно крутить пороша́.
И придет она к нашему краю
Обогреть своего малыша.
Снимет шубу и шали развяжет,
Примостится со мной у огня...
И спокойно и ласково скажет,
Что ребенок похож на меня».
Лидия Ивановна Кашина.
Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
Кто-то тайный тихим светом
Напоил мои глаза.
С чьей-то ласковости вешней
Отгрустил я в синей мгле
О прекрасной, но нездешней,
Неразгаданной земле».
Надежда Вольпина
«Днём звенели радуги
О моей любви.
Где дельфины прядали,
Там следы твои.
Камень в руку друг мне сунет,
Ночь в лицо швырнёт звездой.
О любезном смертном сыне
Плачет Фетис - дождь и зной».
Шаганэ Нересовна Тальян
«Я б порезал розы эти,
Ведь одна отрада мне —
Чтобы не было на свете
Лучше милой Шаганэ.
И не мучь меня заветом,
У меня заветов нет.
Коль родился я поэтом,
То целуюсь, как поэт».
Зинаида Николаевна Райх
«Вы помните, Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял, Приблизившись к стене,
Взволновано ходили вы по комнате
И что-то резкое В лицо бросали мне.
Вы говорили: Нам пора расстаться,
Что вас измучила Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел — Катиться дальше вниз».
Айседора Дункан
  «Я средь женщин тебя не первую,Немало вас,
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
К вашей своре собачьей Пора простыть.
Дорогая… я плачу… Прости… прости…».
Августа Миклашевская
«Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить».
Галина Бениславская 


Что желать под житейскою ношею?
Проклиная удел свой и дом,
Я хотел бы теперь хорошую
Видеть девушку под окном.
Чтоб с глазами она васильковыми,
Только мне - Не кому-нибудь -
И словами, и чувствами новыми
Успокоила сердце и грудь»
Софья Андреевна Толстая

 «Коль гореть, так уж гореть сгорая,
И недаром в липовую цветь
Вынул я кольцо у попугая -
Знак того, что вместе нам сгореть.
То кольцо надела мне цыганка.
Сняв с руки, я дал его тебе,
И теперь, когда грустит шарманка,
Не могу не думать, не робеть»
«Как бы ни клялся я кому-либо в безумной любви, как бы я ни уверял в том же сам себя, — все это, по существу, огромнейшая и роковая ошибка. Есть нечто, что я люблю выше всех женщин, выше любой женщины, и что я ни за какие ласки и ни за какую любовь не променяю. Это — искусство...»
Откровенничает Сергей Александрович Есенин. Поэт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий